фильмы

Документальные фильмы

«Машенька».  Документальный фильм Любови Аркус, созданный при поддержке Фонда «Выход». Героиня фильма – 24-летняя Мария Жмурова, актриса, сотрудник журнала «Сеанс» и женщина с аутизмом.

«Антон тут рядом». Документальный фильм Любови Аркус.

Проект «Аут» Любови Аркус и Георгия Ермоленко — это серия коротких фильмов об аутистах, их родителях и людях, которые их учат, лечат, сопровождают, понимают: «Александр Гафанов» , «Олег Балмасов» , «Артём Письменский»«Андрей Долинин».

«Золото нации. Олег Бурмистров».  Документальный фильм телеканала Россия об иппотерапии.

«Зима, а потом весна».  Документальный фильм Наталии Харламовой о проекте «Деревня», лагере для молодых людей с особенностями развития, организованном педагогами центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».

«Клеймо» — Фильм-исследование про грани человечности и человекообразия. В фильме приняли участи: И. Хакамада, В. Мишуков, В.Саноцкий, и другие.

«Я аутист» — часть I  ,часть II — Режиссер — Тамта Кокеладзе

Люди дождя: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 Их называют — аутистами от слова «аут» — извне. А состояние, в котором они живут, называют болезнью — аутизмом. Статистика показывает, что с каждым днем аутистов в мире становится всё больше и больше. Почему? Откуда взялось это странное заболевание? Что оно из себя представляет? Лечится ли оно и как к нему относятся за рубежом и в России? Иногда этих детей называют инопланетянами. Но для их пап и мам они просто любимые дети. И главная проблема — научить их жить среди обычных людей. Только вот как научить обычных людей быть терпимыми, доброжелательными и толерантными? Обо всем этом — наш фильм, основу которого составили истории наших героев — аутистов.

«В ауте» В основе фильма — дневники немой девушки-аутистки Сони Шаталовой, написанные ей в возрасте от 8 до 18 лет. Этот фильм для Сони — единственная возможность поделиться тем, что видит и знает она, и чего не хотим видеть и знать мы.


Лекции

«Введение в аутизм». лекция Фреда Волкмара.

Доктор Волкмар — профессор детской психиатрии, педиатрии и психологии, директор Центра исследований детства при Школе медицины Йельского университета. Глава отделения детской психиатрии в больнице Нью-Хейвен Йельского университета. Редактор научного журнала «Journal of Autism and Developmental Disorders», сопредседатель комитета по аутизму/интеллектуальной инвалидности в Американской академии детской и подростковой психиатрии, автор многочисленных статей и соавтор книг в области аутизма. В первый день конференции «Аутизм. Выбор маршрута» в Сколково состоялась презентация первой части книги Фреда Волкмара и Лизы Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей», изданной при поддержке Фонда «Выход». Всего участники конференции получили 700 бесплатных экземпляров книги. Хотя профессор Волкмар, руководитель Центра исследований детства в Йельском университете, не смог лично присутствовать на конференции, он любезно разрешил продублировать и показать на презентации свою вводную лекцию по вопросам аутизма.

 «Аутизм сегодня». лекция профессора Владимира Николаевича Касаткина.

«Зачем нужны аутисты» — лекция Темпл Грандин о том, чем аутисты отличаются от других людей, какую пользу они могут принести обществу и что для этого нужно сделать

«Ребенок: развитие, обучение и аутизм» часть 1 — лекция Татьяны Строгановой

«Ребенок: развитие, обучение и аутизм» часть 2 — лекция Татьяны Строгановой

Автор лекции профессор, доктор биологических наук, руководитель Центра нейрокогнитивных исследований Московского городского психолого-педагогического университета

«Дети с РАС в школе. Помощь в решении поведенческих проблем» — лекция профессора Мак Гонигла

«Аутизм — проблема всей семьи. Поддержка родителей и семьи» — Кристин Халл

«Родительские стратегии при аутизме» Роман Золотовицкий. II Московская международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения».
Тренинг «Родительские стратегии при аутизме. Роль семьи»

40 лет инклюзивной школе в США: извлеченные уроки и обещания будущего  Томас Невиль, профессор специального образования, Университет Millersville, Пенсильвания. США.
Доклад на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ» г. Москва, 26-28 июня 2013 г.

«Включение людей с аутизмом и другими ментальными расстройствами в социальные процессы». Лекция американского профессора Майкла Сторца посвящена включению людей с аутизмом и другими ментальными расстройствами в социальные процессы, в том числе в творчество и досуг, в составе инклюзивных коллективов. Майк Сторц является президентом американской организации Chapel Haven, программа которой ориентирована на пожизненную помощь

«Акцент на ранней диагностике» Мастер-класс Сatherine Lord (Центр по аутизму и развитию мозга (CADB) Нью-Йорк, Корнуэльский медицинский колледж и Колумбийский Университет, США) «Акцент на ранней диагностике».

Как улучшить включение детей с интеллектуальными ограничениями в инклюзивные программы? Соня Улманн, директор Фонда людей с синдромом Дауна. Мадрид, Испания.
Доклад на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ» г. Москва, 26-28 июня 2013 г.

«Личный опыт человека с синдромом Аспергера» видео-конференции Стивена Шора. Говоря об аутизме, нужно уходить от понятия инвалидности, а вместо этого смотреть на возможности и способности, которыми обладает человек», — считает гость «Перспективы» из Нью-Йорка, профессор Стивен Шор (Stephen Shore), человек с расстройством аутического спектра (синдромом Аспергера).