о центре

Просветительское частное учреждение «Центр проблем детского развития «Левания»  — это некоммерческая организация, зарегистрированная в Республике Беларусь в 2014г.

Основатели центра — Инга Дубинина и Алексей Константинов.

Наше видение

Левания св-во о регистрации

Мы считаем образование одной из важнейших ценностей и фундаментальным правом, основой развития и благосостояния общества.

Мы видим инклюзивное образование одним из наиболее эффективных способов обеспечения современного образования высокого качества.

Также мы считаем инклюзивное образование наилучшим инструментом просвещения и работы с предубеждениями, мифами и устаревшими нормами отношений внутри общества.

Мы стремимся к формированию инклюзивной образовательной среды, основанной на принципах:

  • справедливости, равенства и доступности для каждого
  • индивидуализации
  • инновативности и открытости

Наша теория изменений

Отношения дискриминации существуют преимущественно из-за недостатка информированности, знаний и адекватных инструментов, а также в силу отсутствия коммуникации между основными стейкхолдерами. Мы стремимся повлиять на эту ситуацию через:

  • повышение всесторонней информированности стейкхолдеров, их способности учитывать множество существующих точек зрения и различных потребностей
  • оснащение и поддержку образовательных учреждений инклюзивными подходами, методиками и инструментами на всех уровнях
  • создание центра компетенции и обмена опытом как базовой инфраструктуры для коммуникации
  • реализацию пилотных площадок по апробации инновационных методик и подходов

Опираясь также на подход, основанный на правах человека, мы с одной стороны стремимся повысить информированность и в итоге повлиять на поведение основных носителей прав (в нашем случае это семьи и дети с инвалидностью), а с другой стороны помочь официальным структурам государства, имеющим обязательства по обеспечению данных прав, в разработке и реализации эффективных комплексных инструментов работы с инклюзивной повесткой. При этом мы всячески стараемся поддержать коммуникацию между этими двумя группами стейкхолдеров.

Мы выделяем четыре уровня, на которых рассматриваем и взаимодействуем с образовательной средой:

  1. уровень отдельного ребенка
  2. уровень семьи и местного сообщества
  3. уровень образовательных услуг: школы, ВУЗы и прочие элементы образовательного пространства
  4. уровень общества: национальная политика и законодательство, культура и социальные нормы общества

 

Наши приоритетные направления на период с января 2016 по июнь 2017

Стратегический приоритет #1 (на уровне образовательных услуг):

Разработка, продвижение и поддержка инклюзивных практик в образовательных учреждениях.

Задача: сборка инклюзивного образовательного сервиса и запуск экспериментальных пилотных площадок, на которых реализуется комплексный, основанный на правах подход к обучению и образованию в наиболее современных формах. Предоставление полного комплекса услуг по консультированию и разворачиванию инклюзивной образовательной среды по заказу любого уровня (муниципальный, местное сообщество, конкретное учреждение: школа, ВУЗ, кружок, театр, спортивная секция и пр.)

 

Стратегический приоритет #2 (на уровне образовательных услуг):

Создание центра компетенций и обмена опытом по вопросам содержания образования, его современных форм и подходов. Продвижение практик внимательности и осознанности для детей, преподавателей и родителей.

Задача: запуск образовательного хаба, направленного на изучение и реализацию инновативных подходов и моделей в образовании. Интеграция в международные проекты и сети обмена опытом. Реализация проектов по внедрению практик внимательности и осознанности.

 

Стратегический приоритет #3 (на уровне общества: национальной политики, законодательства, культуры и норм):

Лоббирование инклюзивной повестки в национальном законодательстве и общественных практиках.

Задача: внесение вклада в работу по гармонизации национального законодательства в соответствии с основанными на правах нормами и практиками.

 

Стратегический приоритет #4 (на уровнях отдельного ребенка и семьи):

Распространение наиболее передовых и эффективных методов реабилитации и обучения детей с неврологическими отклонениями, поддержка семей.

Задача: Развитие и продвижение проектов MoveTeam, FreeDom. Запуск родительского клуба.