С сентября по декабрь 2016 года Центр «Левания», при поддержке шведской организации Форум СЮД и Института инклюзивного образования, проводил второй цикл лекций проекта «Инклюзивный сервис». На этот раз программа занятий была разработана для специалистов учреждений образования – школ, детских садов, ЦКРОиРов, ВУЗов.
Заинтересованных специалистов, готовых в свое свободное время на протяжении 3 месяцев приезжать и обучаться — оказалось более 90 человек. Наш курс посещали психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели, учителя начальных классов не только Минска, но и регионов — Бобруйска, Молодечно, Жлобина. Более того, специалисты некоторых учреждений образования посещали лекции командами.
Нашей главной задачей было предоставить слушателям наиболее ценную и актуальную информацию по вопросам инклюзии в образовании, которой поделились лучшие практикующие эксперты Беларуси в области психологии, нейропсихологии, реабилитации, альтернативной коммуникации.
На лекциях были освещены следующие темы: принципы, организационные и правовые аспекты инклюзивного образования, особенности психолого-педагогической диагностики ребенка, стратегии преодоления трудностей в обучении, альтернативная коммуникация, основы прикладного анализа поведения, адаптация образовательной среды с учетом образовательных потребностей ребенка с ОПФР, построение индивидуальных образовательных программ на основе анализа компетенций и когнитивных особенностей, построение взаимодействия участников группы сопровождения, формы вовлечения и участия семей.
Обратная связь от слушателей показала нам, что тема очень актуальная, вызывает интерес и желание углубляться и обучаться дальше.Пришли запросы провести выездные семинары для руководителей школ, ЦКРОиР, и других УО. И мы искренне признательны неравнодушным специалистам, которые готовы развиваться и двигаться вместе с нами по пути инклюзии!
И напоследок — несколько отзывов наших слушателей:
«С этим курсом лекций я поняла, что значит инклюзия и как она необходима в нашем обществе».
«Теперь понимаю, что это правильный путь в развитии системы образования. У всех детей должны быть равные права и возможности.»
«Спасибо!!! Капля точит камень. Чем больше у нас будет просто неравнодушных людей, тем легче работать, учиться, жить… А когда педагог неравнодушен к ребёнку (неважно норма типичному или особенному) — уже есть шанс, что вырастет личность.»
«Огромное спасибо за предоставленную возможность слушать потрясающие лекции. Благодарность лекторам и организаторам за труд, творчество, способность заряжать позитивной энергией. Вы делаете очень важное и полезное для всех дело.»
«Все организаторы и преподаватели просто молодцы. Огромное спасибо! Верю, что Ваш пример будет способствовать реальному воплощению идеи инклюзии в нашем обществе на самых различных уровнях».