На протяжении первых трех лет жизни ребенок и его родители часто посещают врача-педиатра и, при необходимости, других специалистов. Те взвешивают ребенка, меряют его рост, окружность груди и головы, сверяют это с таблицами, анализируют показатели развития, используя данные анализов, обследований.
Что часто остается вне внимания врачей? Вопросы психо-эмоционального развития ребенка, функциональные показатели зрелости его нервной системы. Да, врач-невролог, в том случае, если ребенок попал в его поле зрения, отслеживает и замечает серьезные отклонения от нормативного развития. А как насчет нюансов?
Мы знаем большое количество историй, когда родители, уже столкнувшись с проблемами развития ребенка, просматривая видео, сделанные в его младенчестве, анализируя вместе со специалистом историю развития малыша, понимают, что тревожные сигналы были, что-то шло не так: ребенок не дифференцировал «свой-чужой», не просил есть, долго путал день и ночь, не интересовался игрушками…
Родитель, возможно, и обращался со своими тревогами к специалистам, делился ими с родным. Но далеко не всегда сомнения родителя разделяют врачи и близкие. Нередко, жалобы остаются без внимания по причине их «несерьезности».
Мы, специалисты, работающие с особыми детьми, знаем про то, какие сигналы в раннем развитии ребенка могут быть тревожными, сообщать нам о возможных дисфункциях в дальнейшем, и попытались систематизировать эти знания для вас.
Мы хотим предложить инструмент, с которым родитель мог бы сверять основные этапы развития ребенка, своего рода Градусник, который позволит родителю понять, стоит ли забеспокоиться, присмотреться, обратиться к специалисту с конкретным запросом.
Надеемся, что наш Градусник будет полезным!
Ссылка на пособие (PDF файл)