Инклюзивный Дозор — это общественное движение, основанное на взаимопомощи и грамотном пользовании действующим законодательством. Наша цель – помочь в реализации права на образование детям с инвалидностью и особенностями развития путем улучшения коммуникации и взаимодействия между заинтересованными сторонами: родителями, учреждениями образования и специалистами.
Что мы делаем?
-
- Мы сами решаем конкретные проблемы в образовательном процессе.
-
- Мы предпринимаем необходимые действия, если фиксируем нарушения действующих норм.
-
- Мы собираем данные и анализируем их, чтобы можно было предлагать изменения в существующее законодательство и правоприменительные практики.
-
- Мы контролируем выполнение действующего законодательства.
- Мы переводим сложный язык законов, инструкций и прочих норм в понятную каждому последовательность – алгоритмы действий.
Как родитель, представитель образовательного учреждения (директор, классный руководитель) или специалист (дефектолог, психолог, тьютор) вы можете столкнуться с различного рода трудностями при организации инклюзивной образовательной среды.
Мы ставим своей задачей сбор и анализ таких ситуаций командой экспертов (юристы, аналитики и работников сферы образования) для того, чтобы не только ответить на ваш конкретный запрос, но и вывести общие рекомендации для всех тех, кто находится или окажется в подобной ситуации.
При сотрудничестве семей, учреждений образования и специалистов мы можем совместно уточнить правоприменительную практику, увидеть с какими проблемами сталкивается каждый участник образовательного процесса и сформулировать лучшие практики на сегодняшний день.
Если вы родитель особенного ребёнка, занимаетесь его образовательным маршрутом и столкнулись с трудностями на любом этапе (прохождение комиссий, определение маршрута и типа образования, зачисление в класс, обеспечение необходимой среды и квалифицированного сопровождения и т.п.), заполните, пожалуйста, форму ниже. Наша команда обработает ваш запрос, в том числе с позиции действующего законодательства. Вы получите наш ответ. Мы также по мере накопления запросов сформулируем рекомендации для других родителей в подобной ситуации. Вот, например, наш материал по ПМПК.
Важно! По-возможности максимально полно описать ситуацию: возраст ребёнка, диагноз, проходили ли ПМПК, какое выдано заключение, и самое главное — каков ваш запрос, какую надо решить проблему. Можно также обращаться с вопросами по дошкольному образованию.
Мы постараемся помочь родителям из любого региона Беларуси.
Если вы представитель образовательного учреждения (директор, классный руководитель) и столкнулись с запросом родителя или специалиста, на который вы затрудняетесь ответить, мы также постараемся вам помочь. Мы рассмотрим ваш вопрос и ответим, опираясь на законодательство и правоприменительную практику. Мы также можем выступить посредником в вашей коммуникации с родителями или специалистами.
Если вы специалист, работающий с детьми с особенностями (психолог, дефектолог, тьютор) и вам требуется помощь в преодолении возникших затруднений в организации инклюзивного образовательного процесса — обращайтесь, мы постараемся вам помочь.
И, наиболее важное — если вы родитель ребенка с особенностями развития, и вам нужна помощь — заполните, пожалуйста, форму запроса.
Если вы обращались в проект Инклюзивный Дозор за помощью, то нам очень важно и полезно знать ваше мнение и результаты работы с нами. Опираясь на ваши ответы мы постараемся становиться лучше и полезнее. Форма обратной связи
Материалы проекта
Пособие для родителей (формат pdf)
Видео инструкции. Мы снимаем короткие инструкции по актуальным вопросам. Плейлист целиком
- выделение ставки тьютора ребенку с РАС
- процедура ПМПК. юридические вопросы
- кратко о ПМПК
- организация подвоза учащихся в учреждения образования
- аудио-видео съемка во время приема у чиновника
- индивидуальное сопровождение для детей с опорно-двигательные нарушения и незрячих детей
- что важно знать об интегрированном обучении
- что важно знать о тесте Векслера
- какие документы нужны для ПМПК
- о продлении сроков дошкольного образования
- зависит ли сопровождение детей с РАС от диагноза и программы?
- ПМПК: какие документы родители должны получать на руки?
- Физкультура для ребенка с особенностями развития
- Важные моменты при организации сопровождения детей с РАС
- Оздоровление детей с ОПФР во время школьных каникул
- Продолжительность сопровождения тьютором в учебном году
- Формы персонального сопровождения: важные нюансы
- Первая и вторая смены в школе: что важно знать родителям
Текстовые инструкции. Удобно распечатать и иметь под рукой.
- разбираемся с процедурой ПМПК
- организация подвоза детей с ОПФР к месту учебы
- о выделении ставки индивидуального сопровождения для ребенка с диагнозом РАС
- аудио-видео запись во время приема у чиновника
- о тесте Векслера. Интервью с психологом и психиатром
- интегрированное обучение и воспитание. Общие положения и организация образовательного процесса.
- сопровождение для детей с опорно-двигательными нарушениями.
- что важно знать о тексте Векслера (краткая памятка)
- О тесте Векслера. Полный текст
- документы, необходимые для проведения ПМПК
- срок получения дошкольного образования
- зависит ли сопровождение детей с РАС от диагноза и программы?
- ПМПК: какие документы родители должны получать на руки? Памятка о заключении ЦКРОиР Памятка о педагогической характеристике.
- физкультура для ребенка с особенностями развития
- ответ Министерства образования об организации сопровождения для детей с РАС
- оздоровление детей с ОПФР во время школьных каникул
- типовая должностная инструкция воспитателя класса интегрированного обучения и воспитания для детей с аутизмом (тьютора)
- типовая должностная инструкция воспитателя дошкольного образования группы интегрированного обучения и воспитания для детей с аутистическими нарушениями
- Продолжительность сопровождения тьютором в учебном году
- Первая и вторая смены в школе: что важно знать родителям
- Формы персонального сопровождения: важные нюансы (памятка), ответ Министерства образования о сопровождении