Инклюзивный сервис: второй блок занятий

Информация о курсе лекций и практических занятий для специалистов учреждений образования в рамках второго блока проекта «Инклюзивный сервис»:


 График проведения занятий: с 29 сентября по 1 декабря, по четвергам с 16.00 до 19.15; а с 31 октября по 4 ноября – ежедневно, с 9.30 до 14.30.

На занятиях будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Социальная и образовательная инклюзия: Инклюзия с точки зрения прав человека. Концепция развития инклюзивного образования лиц с ОППФР в Республике Беларусь: основные положения.
  • Ребенок с ОПФР в инклюзивном образовании: Центральная нервная система ребёнка: структурно-функциональная модель. Нейропсихологические механизмы нарушений в развитии ребёнка.
  • Образовательный процесс в условиях инклюзивного образования: Характеристика специальных образовательных условий для детей с ОПФР в инклюзивном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОПФР в учреждении образования. Родители как участники инклюзивного образования.
  • Адаптация образовательной среды в инклюзивном образовании: Структура и содержание адаптированной образовательной программы ребенка с ОПФР. Адаптация содержания учебных предметов и методических приемов в работе с детьми с ОПФР в инклюзивном образовании. Ресурсный класс: цель, структура, ресурсы, функции.
  • Методы и техники альтернативной коммуникации

Наши преподаватели:

Юлиана Пьянкова167326_300

Психолог. Дипломированный специалист по прикладному поведенческому анализу (6 модулей сертифицированного курса BCBA в МИП г. Москва выпуск 2016. Сертифицированный тренинг терапевтов (Алена Ахмедова BCaBA), 2 сертифицированных уровня PECS, обучение на курсе по ABA г. Киев 2013 г. школа Сходинки (Ю.Преснякова), прохождение очной практики по ABA на базе ЦПА (Москва), работает под супервизией Анастасии Шаповаловой MS. BCBA (США).

Участвовала в программах по профессиональному обмену Израиль, США, Польша. Член общественной организации «Доброе дело. Помощь людям с аутизмом» и сотрудник Центра «Левания».

 167656_300Наталья Губанова

В 2004 закончила факультет психологи БГПУ им.М.Танка по специальности «педагогическая психология», в 2005 — магистратуру БГПУ, в 2007 — РИВШ БГУ. До 2008 — преподаватель кафедры педагогической психологии БГПУ (курсы «Диагностика психического развития», «Коррекция эмоционального развития личности» и др.). С 2008 — педагог-психолог в ГУО «Минский областной ЦКРОиР».

Прошла курс по работе с детьми с РАС в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Наук; сертифицированный курс по подготовке терапистов Алены Ахмедовой (2015); 2 уровня лицензированных семинаров-тренингов (от Piramid Education Consultants of Germany) PECS (2014, 2015).

Сертифицированный специалист Behaviour Management Systems (уровень «Практик» по управлению кризисным поведением учеников. Обучение у Кирка Хендерсона, организованное Центром проблем аутизма совместно с кафедрой прикладного поведенческого анализа Московского института психоанализа, 2016).

13584855_661753560639051_7516113840766017912_o Анна Александровна Давидович

Специальный психолог. Представитель научной школы профессора Елены Самойловны Слепович. Кандидат психологических наук.

С 2002-по 2016 год доцент кафедры клинической психологии БГПУ. С 2011 года-заведующий филиалом кафедры в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района г. Минска. В настоящий момент-доцент кафедры психологии БГУ.

Сфера научно-практических интересов — детская нейропсихология, методы нейропсихологии в диагностической, коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития. В настоящее время занимается консультативной и коррекционной работой, основанной на нейропсихологическом подходе, на базе ЦКРОиР Партизанского района.

 13582263_1157737307580200_1629213438_o (1)Инна Белоусова

Тренер неформального образования. Выпускница образовательных программ и программ профессионального обмена в США, Польше, Германии, Литве, Украине.

Администратор проекта «Мастерская доброго дела Autism Inside Out». Член общественной организации «Доброе дело. Помощь людям с аутизмом». Мама особенного ребенка.

Занимается вопросами социальной адаптации и инклюзии детей с РАС в общеобразовательную систему.

  13529010_661283710686036_2204701190829882461_nВера Валерьевна Хитрюк

Директор Института инклюзивного образования, доктор педагогических наук, доцент. Член совета общественного объединения «Особый мир».

Круг профессиональных и научных интересов — подготовка будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:

— компетенции педагога и его инклюзивная культура

— сопровождение инклюзивной практики

— ресурсное обеспечение инклюзивного образования детей с РАС

161098_300 Татьяна Ивановна Синица

Специальный психолог. Кандидат психологических наук, доцент, с 2009 по 2014г. – заведующий кафедрой клинической психологии БГПУ. с 2014 г. по настоящее время – доцент кафедры психологии БГУ. Представитель научной школы специальной психологии доктора психологических наук, профессора Е.С. Слепович.

В настоящее время занимается вопросами обоснования практических методик работы с детьми с ОПФР, сопоставления современных практических методик с отечественными подходами в области специальной психологии и дефектологии, а также их включения в систему реабилитации и инклюзивного образования.

Место проведения занятий  — Белорусский государственный университет им. Максима Танка, корпус 7, ул. Ф. Скорины, 13, актовый зал, 2 этаж.

Участие бесплатное.


Коммуникация с участниками проекта, преподавателями, уточнения в расписании и месте проведения проходит в специально созданной группе на Facebook:

Инклюзивный сервис  https://www.facebook.com/groups/253288631707877/

Мы вышлем приглашение на электронную почту, которую вы указывали при заполнении анкеты, и вы сможете присоединиться к этой группе через свой аккаунт на Facebook. (если у вас нет аккаунта – его нужно завести, это займет всего несколько минут : https://www.facebook.com).

Если у вас возникнут какие-то проблемы или вопросы – пишите нам domaeva@levania.by

С уважением, центр Левания