Проект направлен на работающих специалистов и студентов, а также родителей детей с особенностями развития и детей с инвалидностью, и представляет собой демонстрацию работы командной работы экспертов, которых мы считаем лучшими в Беларуси.
Задачи проекта
- показать, насколько командная работа эффективнее и продуктивнее, чем обычная ситуация «ребенок+дефектолог». Насколько критически важно участие родителя и тьютора в такой команде.
- продемонстрировать, как на практике, в реальных условиях выглядит работа специалистов по прикладному анализу поведения и нейропсихолога. По данным направлениям все еще невозможно получить образование в Беларуси.
- показать пример того, насколько широкий горизонт возможностей оказывается доступным для ребенка при условии применения данных подходов, какого уровня цели в образовании, социальном взаимодействии и личном развитии можно планировать достигнуть, работая с ребенком представленным репертуаром инструментов.
Структура проекта
В проекте приняло участие три команды: семеро детей и пять специалистов из разных областей. На данным момент мы завершаем работу над 4 кейсами.
Каждый кейс представлен в виде итогового ролика и плейлиста с отдельными эпизодами. В итоговый ролик входят: знакомство с семьей, разбор диагноза, постановка целей и выбор инструментов работы, подведение итогов. Также внутри каждого кейса в виде плей-листа собраны ролики-примеры, эпизоды работы, сфокусированные на конкретных аспектах, проблемах, методиках.
Кейс 1: АРТЕМ (эксперты Юлиана Пьянкова, Наталья Губанова).
Плейлист всего кейса Итоговый фильм про кейс. Эпизоды:
- ПЭКС
- Учебное поведение
- Структурирование свободного времени
- Понимание речи. Условная дискриминация
- Профессия — тьютор
- Лекция Юлианы Пьянковой: «Профессия — тьютор»
Кейс 2: Нейропсихологический подход к коррекционной работе с детьми с различными вариантами дизонтогенеза (эксперт — Анна Давидович). Материал состоит из 17 эпизодов и лекции «Лето с нейрогимнастикой» в трех частях. Плейлист целиком
Кейс 3: ИГОРЬ (эксперты Юлиана Пьянкова, Наталья Губанова)
Кейс 4: Опыт успешной инклюзии (эксперт — Татьяна Синица)
Кейс 5: «Что делать родителю ребенка с аутизмом?» Интервью с Эгле Кайрелите-Саулюнене — основателем литовского АВА центра.
Все материалы доступны на канале Левании в YouTube